Обучение с 1 по 4 класс
4 класса- комплекта 45 учащихся
Преподавание в 1-4 классах ведется по программам соответствующим ФГОС.
Уроки и внеурочная деятельность ведётся
в 1 классе с 8. 30 до 13. 05 (1 полугодие), с 8.30 до 13.50 (2 полугодие)
во 2- 4 классах с 8.30 до 13.50
|
Кол-во уч-ся |
Ф.И.О. классного руководителя |
№ |
1 класс |
12 |
Лобанова Елена Николаевна |
17 |
2 класс |
11 |
Щербакова Юлия Олеговна |
16 |
3 класс |
10 |
Шумилина Людмила Владимировна |
27 |
4 класс |
12 |
Пащенко Анна Сергеевна |
18 |
Итого по начальной школе: 45 учащихся |
4 |
Особенности учебного плана начального общего образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ:
Учебный план для I-IV классов сформирован с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования и является частью образовательной программы, которая включает в себя учебный план и план внеурочной деятельности.
Учебный план для 1-го класса входит в структуру основной образовательной программы «Школа России», 2,3,4-го классов – «Школа 2100» и обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта, определяет максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.
Продолжительность учебного года и урока соответственно:
для I класса – 33 учебные недели, в сентябре, октябре по три урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре по 4,5 уроков по 35 минут каждый; с января по май по 4,5 уроков по 40 минут каждый; для II-IV классов – 34 учебных недели, уроки по 40 минут.
Предметная область Филология включает три учебных предмета: Русский язык, Литературное чтение. Иностранный язык (немецкий).
Изучение «Русского языка» в 1-3 классах направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится по 5 часов в неделю.
Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1-3классах отводится по 4 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа в неделю.
Изучение иностранного языка призвано сформировать представление о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык дружественных стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале. Учебный предмет «Иностранный язык» (немецкий язык) представлен во 2 -4 классах по 2 часа в неделю.
Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. На изучение в 1-4 классах учебного предмета «Математика» отводится по 4 часа в неделю.
Предметная область Обществознание и естествознание реализуется с помощью учебного предмета Окружающий мир.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах по 2 часа в неделю, направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Предметная область Искусство включает два предмета: Изобразительное искусство и Музыка по 1 часу в неделю в 1-4 классах.
Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.
Предметная область Технология представлена учебным предметом Технология (труд), по 1 часу в неделю в 1-4 классах.
Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности.
Предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология ». Особое место уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Предметная область Физическая культура реализуется предметом Физическая культура по 3 часа в неделю в 1-4 классах. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни. Третий час учебного предмета "Физическая культура" используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся.
Особенностью формирования учебного плана для IV класса является введение в инвариантную часть плана комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ). По согласованию с Управляющим советом распределение часов между предметами: русский язык, литературное чтение и ОРКСЭ, принимая во внимание образовательные возможности курса ОРКСЭ, выполнено следующим образом: предмет русский язык – 5 часов в неделю, литературное чтение – 3 часа в неделю, ОРКСЭ – 1 час в неделю. На основании заявлений от родителей сформировалась группа учащихся по учебному модулю: «Основы религиозной культуры и светской этики» - 12 человек.
Организация ПДО осуществляется в рамках основной образовательной программы.